Как получить жилье хозяевам аварийного жилья?

Дата и время публикации: 01.04.2024, 16:18 Автор статьи: Администратор Сайта

Если жилище, в котором проживает ваша семья, не отвечает установленным санитарным и техническим требованиям, вы имеете право встать в очередь на получение жилья от государства.


Как получить услугу на портале egov.kz?

Для этого необходимо:

1. получить ЭЦП (электронную цифровую подпись);

2. авторизоваться и подать запрос о постановке в очередь на жилье и подписать его ЭЦП;

3. к запросу прикрепить электронные копии документов, согласно перечню:

  • документ, подтверждающий проживание в г. Алматы не менее трех лет;
  • свидетельства о заключении (расторжении) брака (до 1 июня 2008 года), о смерти членов семьи (до 13 августа 2007 года), о рождении детей (до 13 августа 2007 года);
  • справка Управления жилья и жилищной инспекции г. Алматы, если единственное жилье признано аварийным; 
  • справка о доходах за последние двенадцать месяцев перед обращением на каждого члена семьи (в случае обращения услугополучателя, относящегося к социально уязвимым слоям населения);
  • справки соответствующих уполномоченных органов в случаях, когда жилище, в котором проживает семья, не отвечает установленным санитарным и техническим требованиям.

Срок оказания услуги: 30 календарных дней. Госпошлина не оплачивается.

Конечный результат оказания услуги: получение уведомления о постановке на учет с указанием порядкового номера очереди либо обоснованный ответ об отказе.


Как получить услугу в районном отделении ГК «Правительство для граждан» г. Алматы (ЦОН) по месту регистрации?

Список документов:

  • заявление о постановке на учет граждан, нуждающихся в жилище из коммунального жилищного фонда;
  • документ, удостоверяющий личность;
  • документ, подтверждающий проживание в г. Алматы не менее трех лет;
  • свидетельства о заключении (расторжении) брака (до 1 июня 2008 года), о смерти членов семьи (до 13 августа 2007 года), о рождении детей (до 13 августа 2007 года) - оригиналы представляются для идентификации личности;
  • справка Управления жилья и жилищной инспекции г. Алматы, если единственное жилье признано аварийным;
  • справка о доходах за последние двенадцать месяцев перед обращением на каждого члена семьи (в случае обращения услугополучателя, относящегося к социально уязвимым слоям населения);
  • справки соответствующих уполномоченных органов в случаях, когда жилище, в котором проживает семья, не отвечает установленным санитарным и техническим требованиям, либо когда в смежных, неизолированных жилых помещениях проживают две и более семьи, либо когда в составе семьи имеются больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними в одном помещении (квартире) становится невозможным.

Срок оказания услуги: 30 календарных дней. Госпошлина не оплачивается.

Конечный результат оказания услуги: получение уведомления о постановке на учет с указанием порядкового номера очереди либо обоснованный ответ об отказе.