Установка счетчиков горячей и холодной воды.
Приборы учета или счетчики - это средства измерения, накопления, хранения и отображения информации о расходе воды.
Подача горячей и холодной воды производится на основании договора с коммунальным предприятием. Главные условия снабжения обозначены в договоре, поэтому для того, чтобы избежать неприятных казусов, внимательно ознакомьтесь с содержанием текста договора.
Согласно требованиям закона, потребитель услуг обязан иметь приборы учета регулируемых коммунальных услуг.
Кто должен устанавливать счетчик и платить за его установку?
Установкой приборов учета воды имеют право заниматься только лицензированные организации. Прием индивидуального прибора учета (ИПУ) осуществляется с момента опломбировки представителями поставщика услуг.
Установка, замена индивидуального прибора учета воды производится за счет средств потребителя, если иное не указано в договоре.
Какие организации устанавливают индивидуальный прибор учета (ИПУ)?
Работы по установке нового прибора учета, демонтажу (снятию) счетчика, обратной установке уже имеющегося счетчика и поверка относятся к лицензированному виду деятельности и поэтому выполняются представителями предприятий или фирм, имеющих лицензию на данный вид деятельности, с составлением соответствующих документов: актов демонтажа, монтажа - с передачей копий данных документов потребителю.
С информацией о лицензированных организациях можно ознакомится на сайте www.alts.kz.
ТОО «Алматинские тепловые сети» (далее - ТОО « АлТС») производит замену индивидуальных приборов учета горячей воды . Для замены ИПУ необходимо подать заявку и произвести оплату за услугу. Для получение подробной информации можно обратится по телефонам 341-07-00 (вн 2214) или по адресу: ул. Шафика Чокина 221 в кабинет 4.
На что надо обращать внимание при установке ИПУ?
Прибор учета должен быть установлен согласно инструкции ИПУ. Необходимо проверить целостность прибора (пломбу), сверить номер счетчика с паспортом ИПУ. Отчет межповерочного интервала производится с момента выпуска прибора с завода изготовителя и/или с момента поверки, а не с момента установки.
Документами, подтверждающими установку ИПУ, являются паспорт ИПУ и акт установки (монтажа) ИПУ, выданной лицензированной организацией.
Как установить пломбу?
В случае ремонтных работ опломбирование производится исключительно представителями ГКП «Алматы Су». Замена пломбы может быть произведена предприятием или фирмой, имеющей лицензию на данный вид деятельности.
Сроки установки пломбы физическим лицам (квартира, частный дом) – в течение 15 дней.
Опломбирование приборов учета холодной воды производится уполномоченными представителями поставщика БЕСПЛАТНО!
Могу ли я снять пломбу в аварийной ситуации?
Снимать потребителю самостоятельно пломбу категорически запрещается. За срыв пломбы будет начисляться стоимость холодной либо горячей воды со дня последней проверки и снятия показаний ИПУ до момента опломбировки по полной пропускной способности трубы. Чтобы избежать больших затрат, необходимо подать заявку на распломбировку и ожидать представителя ГКП «Алматы Су».
Исключительно при аварийных ситуациях представитель КСК может распломбировать ИПУ, составив акт остановки прибора учета с последними показаниями только у физических лиц.
Поверка ИПУ
Порядок и периодичность поверки устанавливаются уполномоченным государственным органом по стандартизации, метрологии и сертификации и зависит от типа счетчика. Поверка прибора учета осуществляется по окончании межповерочного интервала, определяемого по его техническому паспорту, где стоит отметка о дате последней поверки, от которой ведется отсчет межповерочного интервала данного типа прибора.
Поверка ИПУ производится за счет средств потребителя.
Государственную поверку приборов учета воды проводят те организации, которые имеют аккредитацию уполномоченного органа. Можно осуществить поверку ИПУ, не снимая его, если организация, имеющая аккредитацию на данный вид деятельности, имеет соответствующее оборудование.
С информацией о лицензированных организациях можно ознакомится на сайте www.alts.kz.
Как мне узнать, когда менять счетчики холодной воды, если нет паспорта ИПУ?
В счетах-квитанциях АО «Алсеко» информационной строкой доводится до сведения о необходимости проведения поверки ИПУ следующего содержания: «Срок поверки ИПУ истекает (дата)». Также, вы можете обратиться к операторам, которые предоставят подробную информацию по телефону +7 /727/ 3 41 07 00.
Как передать показания ИПУ самостоятельно?
- посредством заполнения специальной формы на сайте www.alts.kz;
- посредством SMS сообщения или сообщения на WhatsApp с указанием лицевого счёта на номер +7(701)098-4505;
- путём отправки сообщения с прикрепленной фотографией счётчика (не более 3 МБ) и указанием номера своего лицевого счёта на e-mail:
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript. ; - по телефону 341-07-00;
- заполнением строки «Горячая вода. Абонент» в столбце «послед.» в счёт квитанции на момент оплаты за коммунальные услуги.
В случае наличия более одного ИПУ ГВС в столбце «послед.» необходимо писать сумму показаний всех ИПУ ГВС.