Я потерял диплом/аттестат
При устройстве на работу или поступлении в ВУЗ в пакет документов для оформления обязательно включен документ об образовании: аттестат либо диплом. Именно их работодатель или учебное заведение требуют в качестве подтверждения того, что у вас есть необходимые знания и навыки. Поэтому, если вы потеряли эти документы, то читайте в данной статье, куда нужно обращаться для их восстановления.
Получение дубликата диплома
Чтобы подать заявление на получение дубликата диплома необходимо:
- получить ЭЦП (электронную цифровую подпись);
- авторизоваться и подать заявление на имя руководителя ВУЗа, в котором необходимо изложить обстоятельства утери документа об образовании или другие причины (изменение фамилии, имени, отчества (при его наличии), негодность или ошибки при заполнении документа).
Чтобы подать заявление на получение дубликата диплома в районном отделе НАО ГК «Правительство для граждан» г.Алматы (ЦОН) по месту нахождения учебного заведения, в котором был выдан диплом, необходимо предоставить следующие документы:
- заявление на имя руководителя ВУЗа, где необходимо изложить обстоятельства утери документа об образовании или другие причины (изменение фамилии, имени, отчества (при его наличии), негодность или ошибки при заполнении документа);
- копию и оригинал документа, удостоверяющего личность.
Срок оказания услуги: 30 календарных дней.
Конечный результат оказания услуги: дубликат документов о высшем и послевузовском образовании.
Важно знать!
- Процесс восстановления дубликата документа занимает не более 1 месяца со дня поступления заявления в учебное заведение.
- Дубликат диплома выдается один раз с приложением, в котором указываются учебный план и количество изученных дисциплин с оценками по каждой из них.
- Дубликат диплома подписывается ректором ВУЗа, а также государственной экзаменационной комиссией, утвержденной на текущий год.
- Выдача дубликата диплома осуществляется проректором высшего учебного заведения.
Восстановление аттестата о среднем образовании
Для восстановления аттестата о среднем образовании в НАО ГК «Правительство для граждан» г.Алматы необходимо предоставить:
- заявление в установленной форме, в котором необходимо изложить обстоятельства утери документа или другие причины;
- копию свидетельства о рождении (в случае рождения до 2008 года);
- документ, удостоверяющий личность родителя (опекуна, попечителя, патронатного воспитателя) несовершеннолетнего ребенка, или документ, удостоверяющий личность услугополучателя (требуется для идентификации личности).
Срок оказания услуги: 15 рабочих дней.
Конечный результат оказания услуги: выдача дубликата свидетельства об основном среднем образовании, дубликата аттестата об общем среднем образовании.
Важно знать!
- В отличие от других документов об образовании оплата за восстановление аттестата не производится.
- В случае если учебное заведение, которым был выдан аттестат о среднем образовании, на сегодняшний день не существует, необходимо обратиться в районный архив г. Алматы по месту регистрации за получением справки, подтверждающей факт окончания вами общеобразовательного учебного заведения.