Как направить жалобу на водителя?
Ждете автобус, а он всё не появляется в положенное время? Или водитель, не останавливаясь на остановке, проезжает мимо вас? Вы столкнулись с некорректным поведением водителей автобусов: агрессивное вождение, курение и разговоры по телефону за рулем?
О том, как это прекратить и куда обращаться – читайте ниже!
Где сейчас автобус?
Отслеживать передвижение пассажирского транспорта в режиме реального времени и выстроить маршрут от точки А до точки Б можно на нашем портале или с помощью мобильных приложений CityBus или ONAY. Скачав одно из приложений на свой телефон, вы будете знать, где сейчас находится нужный автобус, название компании-перевозчика и его контактные телефоны.
В скором времени за графиком движения общественного транспорта можно будет следить прямо на остановках с электронных табло. В частности, на них будет размещена информация о расписаниях маршрутов и времени прибытия автобусов в реальном режиме, видеокамера и тревожная кнопка.
Как подать жалобу?
1. Подать жалобу на перевозчика можно в Open Almaty:
- через фронт-офис по адресу: пр.Абая, 90, уг.ул.Айманова
- через Call-центр по телефону: 1308, 338-33-88
- через электронное обращение — здесь
2. В салоне каждого автобуса или троллейбуса имеется информационный лист с указанием номера телефона и адреса автопарка, который обслуживает данный маршрут, поэтому можно обратиться напрямую к руководству автопарка. Если это жалоба на определенного водителя, не забудьте указать время, дату и государственный или бортовой номер. Список маршрутов и номера телефонов автопарков можно посмотреть здесь, нажав на кнопку "Автопарки и маршруты".
3. По телефону через диспетчерское управление Транспортного холдинга: 8 (727) 397-01-97, 8 (727) 397-01-91.
4. По телефону через Управление городской мобильности г. Алматы: 8 (727) 271-65-47, 8 (727) 272-08-72.
5. На сайте акимата г. Алматы — здесь.
Как накажут перевозчика/водителя?
За нарушения с водителями маршрута проводится разъяснительная беседа и инструктаж по соблюдению Правил перевозки пассажиров и багажа автотранспортными средствами. За более серьезные проступки объявляется выговор, в случае их повторения — водителей могут временно отстранить от работы или расторгнуть с ними трудовой договор.
Если обращение было адресовано к маршруту в целом, то перевозчику направляется уведомление, с требованием осуществлять перевозки в строгом соответствии с установленным режимом работы маршрута и плановым количеством автобусов по графику. Необходимо учитывать, что за нерегулярное курсирование автобусов с маршрутов, получающих субсидии из государственного бюджета, снимаются проценты. Только по этой причине за последний год в Алматы было закрыто 4 автопарка.
Время работы маршрутов
По правилам перевозки общественный транспорт должен работать в следующем порядке:
- в зимний период (с 1 ноября по 1 апреля) начало движения на всех городских пассажирских маршрутах в рабочие дни с 6:00 до 23:30 часов, в выходные дни - с 7:00 до 23:00,
- летом (с 1 апреля по 1 ноября) начало движения на всех городских пассажирских маршрутах в рабочие дни с 5:30 до 24:00 часов, в выходные дни - с 6:00 до 23:30.
После 21:00 часа интервалы движения автобусов увеличиваются, на каждом маршруте остаются дежурные автобусы, которые дорабатывают до конца смены.
Посмотреть время работы и интервал движения каждого маршрута можно по ссылке здесь.